Форум » » Просто флуд » Ответить

Просто флуд

Настя: Я все-таки посмотрела «Интервью»! Бывает – первый спектакль театра смотрела последним Два актера – Юрий Михайлович Ваксман (Джеймс Шэннон) и Владимир Евгеньевич Гусев (Абрахам Московиц) – два этих имени уже говорят о том, что плохим спектакль не может быть по определению, режиссер – Владимир Александрович Воронцов – еще один аргумент в пользу спектакля. Просто все эти люди не могут сделать что-то плохое, глупое, никому не нужное. Камерный театр такое вообще сделать не может До этого читала статью «Исповедь под пыткой», мне лучше не написать, это действительно – исповедь под пыткой. Сильный, очень сильный спектакль! Как же я рада, что в 1999 Владимир Воронцов поставил этот спектакль, спектакль, с которого началась история Камерного, началась в помещении ресторана «Актер»!!! «МУКА НЕЗАБВЕНИЯ [more] Их первый спектакль – «Интервью», ставший центральным событием салона, - поставлен по американской пьесе Питера Суэта, которая, получив в 70-х массу драматургических премий, была впервые поставлена в Ярославле. Небогатое ателье Абрахама Московица (Владимир Гусев) посещает страховой агент Шэннон (Юрий Ваксман) - ему нужно провести исследование, чтобы выяснить платежеспособность, а главное - жизнеспособность страхователя. Шэннон - ирландец-эмигрант; должность обязывает его быть настойчивым и пунктуальным - он идет на любой шантаж, чтобы сформировать для фирмы верный образ клиента. Человек системы, тщеславный клерк-контролер, он горд своим, как ему кажется, высоким социальным положением. Московиц - старый еврей, бедный портной, которому слишком тяжело бороться за место под солнцем. Истинное положение Шэннона - мелкого чиновника по незначительным поручениям - выдает не только помятый и потертый костюм, но и ошибка в безупречной финансовой системе: компьютер приписал к сумме страхования лишний нолик, и теперь Московицу приходится отвечать за деньги, немыслимые для частного ателье. Капиталистическая анкета на проверку платежеспособности ничем не отличается от социалистической, главное - благонадежность. Формальные вопросы огромного досье не находят в душе Московица формальных ответов. Ему приходится мучительно обращаться к тайникам своей памяти - он начинает врать, чтобы просто не вспоминать, не тревожить воспоминания, но вопросник составлен так, чтобы постоянно уличать во лжи единожды совравшего. Каждый пункт - взлом памяти, агрессия в мозг опрашиваемого, который в этом случае становится допрашиваемым. Демократия конца XX века изобретает все более изощренные, но гуманные на вид способы унижения человека человеком. Поначалу Московиц сопротивляется, одерживая победу над туповатым клерком, но победа скоро сменится поражением. Неточности в ответах Московица выводят Шэннона из себя: разозлившись не на шутку, он подойдет к манекену, на который наброшен еще не готовый пиджак, и с диким криком ударит по нему кулаком - манекен упадет, а вместе с ним униженным почувствует себя и портной. Адское интервью во имя интересов дела, за которое Московиц держится, должно быть завершено, и портной прекращает схватку - застывает и сжимается, привычно смиряясь с тем, что снова будет страдать, мучиться. Одну за другой Шэннон выуживает из Московица страшные тайны его биографии, в которых еврею стыдно и горько признаться («Ну как вы можете спрашивать?»), - погромы вынудили его семью покинуть Россию, а нацистские концлагеря подорвали его здоровье. Проклятый вопросник заставляет уже доведенного до истерики Московица признаться и в тяжком, самом интимном грехе, который тот тщетно пытается отмолить в каждый праздник Йом Кипур. Московиц, успевший укрыться от нацистов, спас свою жизнь, но ценой молчания в тот момент, когда на его глазах убивали жену и детей. После одного из признаний Московица Шэннон откроет дверь «на улицу» и станет шумно глотать воздух. Воздуха не хватает и зрителю - невыносимо бывает не только страдание, но и сострадание. Исповедь под пыткой - это испытание и для все более - на протяжении спектакля - замирающего зала. Вторую часть спектакля Владимир Гусев почти полностью проводит со слезами на глазах. И здесь слезы - требование не столько натуральности, сколько самосохранения; боль от «вымысла» необходимо смягчить, чтобы и актерам, и зрителю «остаться целым», а душу Московица отпустить с миром - с последним вопросом интервью он умирает. [/more] «Независимая газета», 18.11.2000. Павел Руднев»

Ответов - 341, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Linda: верю :) когда из под человеческих рук выходит красивое - это всегда завораживает :)) ЗЫ: ушли на спектакль ;)

Настя: Ага!!! И видно, что он сам всем этим безумно увлечен! Что значит талантливый человек!!! Он еще и в жюри был. Так вот ушел оценивать, а телефон оставил прямо на том столе, где работал...мы ждали пока не подойдет кто-нибудь из организаторов, а то ведь наши люди и увести могут..как оказалось караулили еще двое Во какой у нас народ оказывается!

Los: мужчина за работой с цветами это, мне кажется, куда более зрелищно :)


Los: девушки ушли и тишина... блин... возвращайтесь скорее!

Настя: Гы :) спек идет почти 4 часа, надеюсь, девушкам понравится....иначе мне не жить

Настя: Los пишет: мужчина за работой с цветами это, мне кажется, куда более зрелищно :) более зрелищно, чем что? ;) Но, это зрелище действительно завораживает, причем, мужчин тоже

Los: чем если бы тоже самое делала женщина. на мой взгляд женщина с цветами более привычно :) я думаю, что девушкам понравится, только зная их, предполагаю, что они после действа могут куда-нибудь заглянуть и домой приехать поздно :)

Настя: ломаю голову, как понять СМСку от Светки "дурдом- все как в настоящем театре" то ли нравится, то ли нет...

Настя: мастер-класс Яна Аартсена в Питере мастер-класс Яна Аартсена в Питере. Фотоальбом

Los: Настя пишет: "дурдом- все как в настоящем театре" а мне кажется, что это не о спектакле, а о театре

Настя: да, фиг знает....театр-то точно настоящий...до Светки моя СМСка с вопросом не дошла...сейчас закончится должно, может, дойдет...

Los: а до скольких спектакль?

Настя: Ну, если начался в 18:00, до где-то до 22:00... сейчас в "Новостях культуры" про них сюжет был...до Светки дошло сообщение, только что.

Настя: САДЮГА!!! даже, если не понравилось - напиши!!! я ж от любопытства загнусь

Los: ну, значит часам к 12 возможно буду дома :) а там уж и расскажут точно что да как :)

Настя: ага, опять до двенадцати за компом если б не та ее загадочная СМСка

Los: ой, боюсь, что для Светика и Ольги это нормальное время для работы за компом.

Настя: Для меня тоже, но думала, хоть на каникулах...время изменится Сказала - актеры прекрасны, Зина Сопотова (Киска) особенно понравилась!

Linda: ну в общем мы вроде вернулись... Дон Кихот. Версия умалишенных.

Olga: Linda,с возвращением вас... Спасибо за отзыв



полная версия страницы