Форум » » Просто флуд » Ответить

Просто флуд

Настя: Я все-таки посмотрела «Интервью»! Бывает – первый спектакль театра смотрела последним Два актера – Юрий Михайлович Ваксман (Джеймс Шэннон) и Владимир Евгеньевич Гусев (Абрахам Московиц) – два этих имени уже говорят о том, что плохим спектакль не может быть по определению, режиссер – Владимир Александрович Воронцов – еще один аргумент в пользу спектакля. Просто все эти люди не могут сделать что-то плохое, глупое, никому не нужное. Камерный театр такое вообще сделать не может До этого читала статью «Исповедь под пыткой», мне лучше не написать, это действительно – исповедь под пыткой. Сильный, очень сильный спектакль! Как же я рада, что в 1999 Владимир Воронцов поставил этот спектакль, спектакль, с которого началась история Камерного, началась в помещении ресторана «Актер»!!! «МУКА НЕЗАБВЕНИЯ [more] Их первый спектакль – «Интервью», ставший центральным событием салона, - поставлен по американской пьесе Питера Суэта, которая, получив в 70-х массу драматургических премий, была впервые поставлена в Ярославле. Небогатое ателье Абрахама Московица (Владимир Гусев) посещает страховой агент Шэннон (Юрий Ваксман) - ему нужно провести исследование, чтобы выяснить платежеспособность, а главное - жизнеспособность страхователя. Шэннон - ирландец-эмигрант; должность обязывает его быть настойчивым и пунктуальным - он идет на любой шантаж, чтобы сформировать для фирмы верный образ клиента. Человек системы, тщеславный клерк-контролер, он горд своим, как ему кажется, высоким социальным положением. Московиц - старый еврей, бедный портной, которому слишком тяжело бороться за место под солнцем. Истинное положение Шэннона - мелкого чиновника по незначительным поручениям - выдает не только помятый и потертый костюм, но и ошибка в безупречной финансовой системе: компьютер приписал к сумме страхования лишний нолик, и теперь Московицу приходится отвечать за деньги, немыслимые для частного ателье. Капиталистическая анкета на проверку платежеспособности ничем не отличается от социалистической, главное - благонадежность. Формальные вопросы огромного досье не находят в душе Московица формальных ответов. Ему приходится мучительно обращаться к тайникам своей памяти - он начинает врать, чтобы просто не вспоминать, не тревожить воспоминания, но вопросник составлен так, чтобы постоянно уличать во лжи единожды совравшего. Каждый пункт - взлом памяти, агрессия в мозг опрашиваемого, который в этом случае становится допрашиваемым. Демократия конца XX века изобретает все более изощренные, но гуманные на вид способы унижения человека человеком. Поначалу Московиц сопротивляется, одерживая победу над туповатым клерком, но победа скоро сменится поражением. Неточности в ответах Московица выводят Шэннона из себя: разозлившись не на шутку, он подойдет к манекену, на который наброшен еще не готовый пиджак, и с диким криком ударит по нему кулаком - манекен упадет, а вместе с ним униженным почувствует себя и портной. Адское интервью во имя интересов дела, за которое Московиц держится, должно быть завершено, и портной прекращает схватку - застывает и сжимается, привычно смиряясь с тем, что снова будет страдать, мучиться. Одну за другой Шэннон выуживает из Московица страшные тайны его биографии, в которых еврею стыдно и горько признаться («Ну как вы можете спрашивать?»), - погромы вынудили его семью покинуть Россию, а нацистские концлагеря подорвали его здоровье. Проклятый вопросник заставляет уже доведенного до истерики Московица признаться и в тяжком, самом интимном грехе, который тот тщетно пытается отмолить в каждый праздник Йом Кипур. Московиц, успевший укрыться от нацистов, спас свою жизнь, но ценой молчания в тот момент, когда на его глазах убивали жену и детей. После одного из признаний Московица Шэннон откроет дверь «на улицу» и станет шумно глотать воздух. Воздуха не хватает и зрителю - невыносимо бывает не только страдание, но и сострадание. Исповедь под пыткой - это испытание и для все более - на протяжении спектакля - замирающего зала. Вторую часть спектакля Владимир Гусев почти полностью проводит со слезами на глазах. И здесь слезы - требование не столько натуральности, сколько самосохранения; боль от «вымысла» необходимо смягчить, чтобы и актерам, и зрителю «остаться целым», а душу Московица отпустить с миром - с последним вопросом интервью он умирает. [/more] «Независимая газета», 18.11.2000. Павел Руднев»

Ответов - 341, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Linda: Helga пишет: Говорят, это Далида. в точку. только кто это я все-равно не знаю

Настя: Linda пишет: Да ладно - мы добрые, "когда спим зубами к стенке"(с) Первый спектакль прошёл замечательно. Зал был полный, принимали тепло, на поклонах - много криков "браво" и цветов. Нахожусь в предвкушении будущих встреч :-)

Helga: Вот уже четвертый день подряд я прихожу с работы, включаю канал НТВ и.... смотрю "Ментов" или как там они сейчас называются? - "Опера"? Любуюсь. Не на красавца-Дятлова. Нееет. Не на приколиста-Кучеру. Правильно, любуюсь на Мишу Трухина. Ну да, можете считать меня сумасшедшей, но я глубоко убеждена, что именно благодаря ему получила ни с чем не сравнимое удовольствие от давно запланированного похода в МХТ им. Чехова на "Гамлета". Впрочем, попробую по порядку - как всегда. Поход на "Гамлета" мы повторили в том же составе (я, Тарасова - моя вольская подруга - и Женя), что и в прошлом году. Только вот из бельэтажа переместились в пятый (а позже оказалось, что в четвертый - Женька везучая!) ряд партера... Я не стану подробно описывать спектакль, потому что это сделала в прошлый раз вот здесь, а попробую поиграть в старинную детскую игру "найди 10 отличий". В противовес заголовку поста со всей ответственностью заявляю: Я НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛА!!! АБСОЛЮТНО!!! Я уже ожидала, что снова увижу великолепнейшего интригана Клавдия и ни на что не способного избалованного "Гамлета", но.... все получилось СОВЕРШЕННО НЕ ТАК!!! АБСОЛЮТНО!!! Да нет, Клавдий-Хабенский по-прежнему великолепен!!! "Способный" Пореченков-Полоний способен даже здесь срывать аплодисменты и вызывать взрывы хохота. Жаль только, что в образе моряка во втором действии он на этот раз вышел без якоря, но огромные красные коралловые бусы на его бычьей шее "исправили" положение:) лирическое отступлениеха! мы с Наташкой, бурно обсуждая спектакль по дороге домой пришли к выводу, что вот эти "комедийные" вставки очень важны, потому что... помогают расслабиться что ли и .. воспринимать серьезное действо абсолютно без всякого напряга - ну, все-таки Шекспир, поневоле начинаешь думать, что надо усиленно думать - "простите за масло масляное". Однако.. думать получается как-то само собой, не вдумываясь. Впрочем, одним своим выходом в сцене монолога Офелии Пореченков доказывает, что способен не только на хи-хи - ха-ха. Ну, это я отвлеклась Не знаю, что произошло с Мишей Трухиным (понимаю, что Миша звучит фамильярно, но .. не хочется почему-то называть его Михаилом), но ... ЧТО-ТО определенно произошло. И если в прошлый раз Гамлет-Трухин однозначно проигрывал Клавдию-Хабенскому и не вызывал даже мало-мальской симпатии, то... в этом спектакле, они играли абсолютно на равных. Даже больше скажу - Трухин мне показался сильнее. Было в нем, в его Гамлете, что-то .. ТАКОЕ, что невозможно объяснить словами... Слушала Гамлета-Трухина и осознавала, что ВПЕРВЫЕ РАССЛУШАЛА О ЧЕМ, СОБСТВЕННО ГОВОРИТСЯ в монологе "Быть или не быть"? Нет, не так - впервые почему-то приняла это близко к сердцу, хотя никакой особой патетики не было. Впервые стало ясно, как тяготит Гамлета обязательство отмщения, потому что он понимает: назад дороги не будет. (Оооо, какое у него было лицо после убийства Полония!!!! Все. Переступил черту. Теперь - один конец. Судьба человека, ставшего на путь отмщения предрешена). Впервые словно на себе ощутила ОДИНОЧЕСТВО Гамлета, который не может доверять даже "друзьям", потому что все они куплены Клавдием... И была поражена насколько же по-другому смотрится на фоне ТАКОГО Гамлета Клавдий: сначала уверенный в себе и своей безнаказанности и потом трусливо мечущийся, пытающийся убрать Гамлета руками Лаэрта. Одним словом, спасибо тебе, Миша, за ТАКОГО Гамлета. Ты - молодец! И еще одно яркое (СОВЕРШЕННО НОВОЕ) впечатление от спектакля: Лаэрт (молодой актер Роман Гречишкин, если не ошибаюсь). Сплагиачу Женину фразу "красивый молодой человек, не спекулирующий своей красотой". Лаэрт, у которого в спектакле наберется едва ли два полноценных выхода, был великолепен!!! Не будем о лице и фигуре, меня поразила одна сцена. Убитый смертью отца Лаэрт возвращается из Франции. И... он так же, как и Гамлет, обязан отстаивать честь отца (какой бы "отец благих вестей" Полоний сволочью не был, для Лаэрта-то он - родной папа) и так же, как и Гамлет не хочет этого делать. Мечется в бешеном танце по сцене и .. вдруг замирает: к Клавдию приходит моряк в красном ожерелье (Пореченков) с письмом от Гамлета... Во время чтения письма усиленно картавящим моряком зал лежит от хохота. А я.. как завороженная смотрю на Лаэрта и понимаю: для него ЭТОЙ СЦЕНЫ НЕТ. Для него вообще в данный момент не существует ни зала, ни партнеров на сцене: есть только Лаэрт наедине со своим горем и на глазах его - слезы.. Наблюдать это - восхитительно. Браво, ребята! Браво! Браво! Браво!!! Вы были великолепны!!! :white: :white: :white: Как итог - повторюсь в сотый раз. Такого удовольствия от спектакля я не получала давно. Смотрели на одном дыхании. Всю дорогу до дома не могли остановиться, обсуждая то одно, то другое, перебивая друг друга. Даже немногословную и не выражающую своих эмоций бурно Наташку проняло! Решили, что следующий поход будет в первый ряд:)


Linda: Чувствую себя отсталой личностью - Служанок не видела, Гамлета не видела, и вообще в этом году в театре только один раз была

Helga: Таааак... !!! А кто исходит "Современник" (и не только его!) вдоль и поперек весной, перед самым окончанием сезона? Так что кому-кому, а уж вам, девушка, грех жаловаться:)

Linda: Да ладно вам.. всего то на четырех спектаклях была, правда четыре дня подряд или пяти... склероз

Helga: Свет, ты вот ЭТО видела?

Linda: Обижаешь я уже и статью прочитала

Настя: Заметь - это не мой отзыв! Украденно из ЖЖ Закулисье Имеет ли значение для актёров, перед каким зрителем они играют? Замечают ли они кого-то персонально, обсуждают ли между собой то, что происходит в зрительном зале, и вообще, что делается за кулисами "до" и "после" спектакля, чем занимаются актёры во время антракта? Ответы на эти вопросы наглядно даны в спектакле "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ» НА УБОГИХ ПОДМОСТКАХ КОНЦА XX СТОЛЕТИЯ" Ярославского камерного театра. На сцене - театральная гримёрная. В кресле невозмутимо попивает кофе из термоса готовый к выходу актёр, играющий Сальери. Вдруг за кулисами слышатся голоса - это помощник режиссёра ругается с актёром, исполняющим роль Моцарта, который каждый раз опаздывает на спектакль. "Моцарт" врывается запыхавшись в гримёрку, начинает готовиться к выходу. Оказывается, что кружева не глажены, чулки не стираны, грим по ночам грызут мыши, и он вынужден мазать лицо их экскрементами, парик одеть некому, потому что гримёр постоянно находится в отпуске, в графине протухшая вода, на зеркале толстый слой пыли, а в стакане муха сдохла, никто не убирает - уборщица уволилась. Всё это ужасно возмущает "Моцарта". «Сальери» удивляется: Вот ты столько энергии выплёскиваешь до спектакля, а играешь всё так же великолепно. На что «Моцарт» отвечает, что ему смертельно надоело играть один и тот же спектакль 25 лет по 2 раза в неделю, да ещё когда его ставят на замены невыпущенной премьеры «Лира», у которого уже было 8 генеральных репетиций. Оба уже толстые и неуклюжие, даже когда они играют слона и бегемота в детских спектаклях, дети над ними смеются. Да и на «Моцарта и Сальери» уже никто не ходит. В последний раз в зале было всего 7 зрителей: один ненормальный, в очередной раз выпущенный из психушки, в 1-м ряду, две старушки из приюта в одинаковых стареньких платьях в 3-м ряду, солдат справа в 5-м, пожилая пара в ложе. Что они все делают в театре? «Сальери» спокойно поправляет: зрителей было не 7, а 9, ещё была пара в другой ложе. «Моцарт»: «Это уборщица, взяла привычку убираться во время спектакля!» «Да нет, уборщица уволилась, а это пара геев.» «А что они делают в театре?» У Сальери на всё находятся объяснения: «А что могут делать геи в театре? Их почти не было видно за перилами. Старушки не из приюта: они всё время сосали леденцы, а в приюте леденцов и денег на театр не выдают. Солдатик в увольнении, его девушка с другим, вот он и пришёл, где тепло и сухо, чтобы не мокнуть под дождём. Пожилая пара – молодожёны. Они интеллектуалы: вместо брачной ночи, у них поход в театр.» Наконец звучит третий звонок. Актёры уходят за кулисы – к воображаемому залу, слышны реплики, гаснет свет, и они появляются перед нами уже в образах. Моцарт игрив, воодушевлён, приводит к Сальери слепого музыканта, встретившегося ему по пути, и просит его послушать. Показывает своё новое сочинение, играет его. Сальери в очередной раз поражён талантом Моцарта, он удивлён, как можно было, неся ему такой шедевр, обращать внимание на какого-то уличного музыканта. И решает его остановить, потому что Моцарт может создать ещё более гениальное, а что потом? Произносит монолог за кулисами, перед зрителями того спектакля, конец 1-го акта, слышатся аплодисменты. Но наш спектакль продолжается. Актёры появляются перед нами в гримёрной, и начинают обсуждать, что в зале сидит группа зрителей, которые громко разговаривают. «Сальери» предполагает, что это иностранцы из Туниса, которым переводчик переводит спектакль. «Почему именно из Туниса?» - спрашивает «Моцарт». И предлагает пари на ящик шампанского. «Сальери» отказывается. А голос помощника режиссёра в репродукторе сообщает, что антракт продлевается на 15 минут, так как присутствующие на спектакле гости из Туниса, находятся пока в буфете. «Моцарт» ликует по поводу того, что «Сальери» не пошёл на спор, ведь он никогда не рискует, а «кто не рискует, тот не пьёт шампанского». Они опять начинают перепалку: выясняется, что в жизни от одного к другому ушла жена, потом уехала за границу с богатым иностранцем и шлёт им теперь приветы. И вот опять третий звонок, продолжается спектакль в спектакле. Моцарт играет реквием, Сальери подсыпает яд в бокал, предлагает ему, Моцарт выпивает, в его голове проносятся различные мелодии, ему становится хуже… Аплодисменты. Актёры появляются перед нами опять в гримёрной. Начинаются выяснения, почему «Моцарт» ушёл с поклонов раньше, а «Сальери» приходится одному отдуваться. Голос помощника режиссёра в репродукторе объявляет участникам спектакля благодарность, и то, что завтрашний показ премьеры «Лира» отменяется, вместо него будет «Моцарт и Сальери». Затем в гримёрную приносят ящик шампанского от иностранцев из Туниса, и актёры ищут бокалы, из которых можно выпить. Появляется помощник режиссёра в образе женщины в красном, передаёт бумажный цветок от зрителя из первого ряда, того, которого считали ненормальным. Оказывается он из приюта, на те деньги, что у него появляются, он покупает билет и цветок у старушек, чтобы положить его у ног актёров, но ему кажется, что они его не замечают. А ещё он молится в церкви за обоих артистов и Моцарта. За Сальери не молится. Гений и злодейство - вещи несовместные. Очень душевный театр, этот Ярославский камерный. Не упустите шанс познакомиться с ним!

Настя: Ой, сколько народу одновременно у меня сейчас боязнь толпы начнется

Los: вот только хотела тоже самое сказать :) никогда такого не видела :)

Настя: я не одна такая

Linda: А что? по-моему все свои :) рискну предположить, что привели всех сюда новые фотографии, выложенные Яной :)

Helga: Да тут и предполагать не надо: это очевидно

Los: Светик, ты верно заметила - именно все свои :))) чужих и непрошенных гостей нет и слова Б-гу :))

Linda: Те кто с добром приходит и есть свои :)

Los: я как раз об этом :)

Настя: Мамочки!!! Какая красота!!! Ходили сегодня на «Фестиваль цветов», все посмотрели - здорово! Но был там один человек, от которого просто было невозможно оторвать глаз во время его работы – это голландский флорист Ян Аартсен (Jan Aartsen)! Он просто волшебник, вот он рассказывает и одновременно работает, сказал, что вчера его спросили, а как украсить букет. Он упаковку не любит, но сегодня показывал, как можно оформить. Без оформления мне понравилось больше. Он - волшебник, руки летают. Раз – и получилась красота. А ты стоишь и, буквально, с открытым ртом наблюдаешь за этим чудом. Давно меня ничто так не поражало! Он занимается флористикой с 11 лет, начинал подмастерьем. Волшебник за работой! АААА!!! Я восхищена!!!

Linda: Действительно очень красиво :)... только жалко, что эта красота не долговечна...

Настя: Свет, надо бло видеть КАК он работает!!! это что-то - завораживает!



полная версия страницы