Форум » » Просто флуд » Ответить

Просто флуд

Настя: Я все-таки посмотрела «Интервью»! Бывает – первый спектакль театра смотрела последним Два актера – Юрий Михайлович Ваксман (Джеймс Шэннон) и Владимир Евгеньевич Гусев (Абрахам Московиц) – два этих имени уже говорят о том, что плохим спектакль не может быть по определению, режиссер – Владимир Александрович Воронцов – еще один аргумент в пользу спектакля. Просто все эти люди не могут сделать что-то плохое, глупое, никому не нужное. Камерный театр такое вообще сделать не может До этого читала статью «Исповедь под пыткой», мне лучше не написать, это действительно – исповедь под пыткой. Сильный, очень сильный спектакль! Как же я рада, что в 1999 Владимир Воронцов поставил этот спектакль, спектакль, с которого началась история Камерного, началась в помещении ресторана «Актер»!!! «МУКА НЕЗАБВЕНИЯ [more] Их первый спектакль – «Интервью», ставший центральным событием салона, - поставлен по американской пьесе Питера Суэта, которая, получив в 70-х массу драматургических премий, была впервые поставлена в Ярославле. Небогатое ателье Абрахама Московица (Владимир Гусев) посещает страховой агент Шэннон (Юрий Ваксман) - ему нужно провести исследование, чтобы выяснить платежеспособность, а главное - жизнеспособность страхователя. Шэннон - ирландец-эмигрант; должность обязывает его быть настойчивым и пунктуальным - он идет на любой шантаж, чтобы сформировать для фирмы верный образ клиента. Человек системы, тщеславный клерк-контролер, он горд своим, как ему кажется, высоким социальным положением. Московиц - старый еврей, бедный портной, которому слишком тяжело бороться за место под солнцем. Истинное положение Шэннона - мелкого чиновника по незначительным поручениям - выдает не только помятый и потертый костюм, но и ошибка в безупречной финансовой системе: компьютер приписал к сумме страхования лишний нолик, и теперь Московицу приходится отвечать за деньги, немыслимые для частного ателье. Капиталистическая анкета на проверку платежеспособности ничем не отличается от социалистической, главное - благонадежность. Формальные вопросы огромного досье не находят в душе Московица формальных ответов. Ему приходится мучительно обращаться к тайникам своей памяти - он начинает врать, чтобы просто не вспоминать, не тревожить воспоминания, но вопросник составлен так, чтобы постоянно уличать во лжи единожды совравшего. Каждый пункт - взлом памяти, агрессия в мозг опрашиваемого, который в этом случае становится допрашиваемым. Демократия конца XX века изобретает все более изощренные, но гуманные на вид способы унижения человека человеком. Поначалу Московиц сопротивляется, одерживая победу над туповатым клерком, но победа скоро сменится поражением. Неточности в ответах Московица выводят Шэннона из себя: разозлившись не на шутку, он подойдет к манекену, на который наброшен еще не готовый пиджак, и с диким криком ударит по нему кулаком - манекен упадет, а вместе с ним униженным почувствует себя и портной. Адское интервью во имя интересов дела, за которое Московиц держится, должно быть завершено, и портной прекращает схватку - застывает и сжимается, привычно смиряясь с тем, что снова будет страдать, мучиться. Одну за другой Шэннон выуживает из Московица страшные тайны его биографии, в которых еврею стыдно и горько признаться («Ну как вы можете спрашивать?»), - погромы вынудили его семью покинуть Россию, а нацистские концлагеря подорвали его здоровье. Проклятый вопросник заставляет уже доведенного до истерики Московица признаться и в тяжком, самом интимном грехе, который тот тщетно пытается отмолить в каждый праздник Йом Кипур. Московиц, успевший укрыться от нацистов, спас свою жизнь, но ценой молчания в тот момент, когда на его глазах убивали жену и детей. После одного из признаний Московица Шэннон откроет дверь «на улицу» и станет шумно глотать воздух. Воздуха не хватает и зрителю - невыносимо бывает не только страдание, но и сострадание. Исповедь под пыткой - это испытание и для все более - на протяжении спектакля - замирающего зала. Вторую часть спектакля Владимир Гусев почти полностью проводит со слезами на глазах. И здесь слезы - требование не столько натуральности, сколько самосохранения; боль от «вымысла» необходимо смягчить, чтобы и актерам, и зрителю «остаться целым», а душу Московица отпустить с миром - с последним вопросом интервью он умирает. [/more] «Независимая газета», 18.11.2000. Павел Руднев»

Ответов - 341, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Helga: Я честно отбрыкивалась, но ... Linda не пускала меня спать, пока пост во флудилку не положу. Посему - получите. Читать необязательно:) или как Helga на "Калигулу" сходила Впрочем, все по порядку... Перекупив у подруги билет на ленсоветовского "Калигулу", виденного в прошлом году, будучи в восторге от того, как за год изменился "Гамлет" и желая лицезреть вновь товарищей Пореченкова и Хабенского, но чувствуя себя совершенно отвратно весь день, я честно двинулась к театру Маяковского с намерением попытаться сбыть свой "лишний" билетик и поехать домой лежать. Приехала к театру впритир, желающих приобрести билет, как это обычно бывало у Ленкома не было. Да еще оказалось что и с "Калигулой" облом - замена. Выяснять на что заменили не было времени, быстренько всучив билетерше "проходную бумажку", рванула в зал. Благо уши - локаторы. Название спектакля удалось услышать от девушки, сидевшей впереди - "Служанки". Глазки, слава Богу, тоже не подвели: на журнальчиках, любезно предлагаемых служителями театра Маяковского я разглядела надпись "театр Романа Виктюка". Ну, думаю, попала. Вот уж оторвусь, все зло свое сорву (ну, помнится мне пару фрагментов спектаклей Виктюка я когда-то по телевизору видела - не в моем вкусе). Но ... ИНДЕЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБА!!!! Не тут-то было!!! Была захвачена Зрелищем (именно с заглавной буквы) с первых секунд и не отпущена до выхода, да чего там таить даже и после выхода из зала. Почувствовала, что если не вылью свои эмоции на кого-то, то просто взорвусь!!! Позвонила Свете (простите, извините, доставала восторженными воплями вплоть до подхода к метро Арбатская). Это было поразительно красиво, восхитительно волнующе и просто потрясающе гармонично и, не побоюсь этого слова сексуально. "Я считаю, что в "Служанках" должны играть только мужчины" Жан Жене (автор пьесы) - именно эта фраза прозвучала в начале спектакля сначала на французском, а потом и на русском языках. Вряд ли среди досмотревших спектакль до конца нашелся бы хоть один человек, который смог это оспорить и почему эмоции так трудно передать словами? Да.. ТАКОГО я давно не испытывала. При всей... хм.. второстепенности пьесы (ой, не бейте, но мне показалось, что пьеса здесь.. мягко говоря играла роль второго плана) спектакль просто завораживает с первых минут и не отпускает до того момента, пока актеры, по одному не уйдут со сцены и не застынут масками за витражными стеклами декораций. Итак... о пьесе, точнее о том, что я сумела понять, ибо первые минут 15 соображать была просто не в состоянии. Краткое содержение: две сестры Клэр и Соланж - служанки в богатом доме. Изнывают от ненависти к своим хозяевам и, написав некое анонимное пиьмо, засаживают Месье в тюрьму. Остается только избавиться от Мадам. Собственно, всю пьесу они строят планы по избавлению от "любящей" хозяйки и репетируют ее убийство. Но... все идет не так как надо. Хозяина неожиданно выпускают из тюрьмы, а в процессе одной из "репетиций" одна из сестер - Клэр - принимает из рук другой чашку с ядом, предназначенную для Мадам и выпивает его. Не случайно нет. Просто... она оказывается слабой. Она - жертва на алтаре псевдосилы и тщеславия другой сестры - Соланж - УБИЙЦЫ МАДЕМУАЗЕЛЬ СОЛАНЖ - повторюсь: ТАК ПОНЯЛА Я о декорациях Прямоугольник балетного станка шириной и длиной во всю сцену, витражные стекла-стены будуара Мадам, кривые зеркала, в которых неожиданно отражаются актеры, которых не видно с дальних рядов. Кресло-качалка. Диванчик с витыми ножками. Всё. Но в совокупности со светом просто волшебно. о костюмах Здесь мне тяжело говорить. Длинные юбки разных цветов. Красное платье Мадам - камень преткновения для сестер. Это из самого запомнившегося. А ведь было еще роскошное платье а ля "кан-кан" все в оборках.. - ну это на "бонусах" о музыке Чур не бить, чур не бить. Но лейтмотивом спектакля были 2 музыкальные темы. Ils s'aiment в исполнении Лавуа и Je suis malade - не знаю в чьем исполнении. Голос вроде женский, низкий, чуть хрипловатый и в конце не берет высокую ноту, как это делает Лара. об актерах Четверо молодых людей. Хорошо сложенных. Талиям двоих (они как раз играли Месье и Мадам) позавидуют, пожалуй, некоторые девушки. Ну, я не удержалась - позавидовала. При этом мускулатура "верхней части туловища" у них ничуть не уступала двум другим столь же хорошо сложенным молодым людям, чуть более мужественным, более широким в плечах и более крепким с виду - это, как нетрудно было догадаться, Служанки - Соланж и Клэр. В общем, фигуры, пластика, отточенность (даже не точность, а именно отточенность движений - все выше всяких похвал!!!) Жаль, что поздно пришла - программку не купила, посему не знаю, кто есть кто. Но.. это и к лучшему. Получилось, что для меня они все равны... Хотя нет.. Моей любимицей стал Соланж - а не знаю за что, просто... энергии от него больше исходило. А вот исполнителя роли Мадам хотелось бы отметить за то, что он подпевал (явно знал слова) всем музыкальным трекам!!! Проход Мадам и Месье по залу - это отдельная статья... Учитывая то, что я сидела в последнем ряду партера, так хотелось протянуть руку и потрогать Мадам, когда те выходили... о манере игры Нет, описывать танцы, движения, жесты - бесполезно.. А вот.. этакое декламационное произнесение текста мне понравилось. КАк ни странно именно оно помогало понять смысл, вдуматься и словно почувствовать каждое слово, произносимое актерами. о "бонус-треке" [По окончании спектакля... в течение примерно получаса... актеры "не отпускают" зал, а чего греха таить, доводят до экстаза, как минимум, женскую его половину, чередуя общие танцы с сольными номерами... Оооооо... КАКОЕ НЕЧТО показывал здесь Мадам!!! Просто потрясающе. Это был такой восточный танец, что девушки с кассеты "Танец живота" просто отдыхают. Нет, даже не отдыхают... просто НЕ СУЩЕСТВУЮТ!!! Я никогда не думала, что танцы "в реале" могут выглядеть настолько красиво. Да, можно красиво снять балет, но.. когда смотришь его на сцене - слегка разочаровываешься. То же и с бальными танцами: в кино и на соревнованиях - не сравнить. Здесь же.. это не поддается описанию. СИЛА И ГРАЦИЯ в одном флаконе (в четырех точнее). А еще.. ощущение того ,что "бонус" едва ли не самая любимая часть спектакля для самих актеров, того ,что они чувствуют, как реагирует зал, того, что им нравится доводить его до такого состояния :hlop: о необычномВыход Виктюка и его общение со зрителями. Оказывается возрождение этого спектакля - его подарок себе на ДР. Рассказ Виктюка же об актерах, ранее игравших спектакль и его ласковая реплика "а теперь его играют вот эти .. молодые сволочи". Поклон актеров Виктюку. Я такое видела впервые. И плевать мне какой они там ориентации Ну, и напоследок... о глюках мерещился ДП. Потому как отлично помню кадры с ним из "Федры" в точно такой же черной юбке как у Соланж Одним словом, браво!!! ЗЫ хочу ещЕ!!!

Настя: http://pelion.ru/content/?news/20070129_1815/&PHPSESSID=5613d1fc01e7b2f9a7b55a2839e5626f 31 января в 16.30 Центре Мейерхольда состоится пресс-конференция, посвященная гастролям Ярославского Камерного Театра под руководством Владимира Воронцова - единственного в России самоокупаемого частного театра со штатным репертуаром. на вопросы журналистов ответят известные зрителям актеры и худ.рук. театра. За последние 5-6 лет Ярославль стал одним из главных театральных центров страны, местом встречи творческой интеллигенции. Большинство ведущих артистов – актеров и музыкантов включают Ярославль в свой гастрольный график. Здесь ставятся громкие премьеры, снимаются многочисленные фильмы и телесериалы, одновременно работают по 3-4 съемочные группы. Ярославский Камерный Театр под руководством Владимира Воронцова созданный в 1999 году Юрием Ваксманом, Владимиром Гусевым Владимиром Воронцовым, являет собой уникальное сочетание гармоничного актерского состава, доверительной обстановки камерной сцены, устоявшейся эстетики и формы подачи идей драматургов и режиссеров. Кроме того, будучи полностью самоокупаемым, театр стал успешным бизнесом. Успех театра, во многом, обусловлен выверенной репертуарной политикой и большим количеством премьер. Билеты в театр раскупаются за месяц, а то и за два до спектакля. Любая постановка собирает аншлаги. Со спектаклем по пьесе Питера Суэта «Интервью» Ярославский Камерный театр – единственный иногородний участник – гость Московского фестиваля им. И. Смоктуновского – стал лауреатом этого смотра сразу в четырех номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли. Камерная сцена театра не допускает фальши или обмана зрителей. Поэтому весь реквизит от антикварной вазы до сценических костюмов пошитых вручную, тщательно подбирается в антикварных салонах или заказывается у модных дизайнеров. На фоне разнообразной театральной жизни, Театр Воронцова не только не потерялся, но благодаря своему неповторимому почерку, стал средоточием творческой среды, где зарождаются и материализуются смелые идеи, которые затем становятся общепризнанными элементами драматургии. Все актеры фанатично преданы своему театру, несмотря на множество приглашений ведущих сцен Москвы и Санкт-Петербурга. Безусловными примами являются Юрий Ваксман и Владимир Гусев, игру этих по-настоящему больших актеров словами передать невозможно, их фильмография насчитывает десятки картин («Бес в ребро или великолепная четверка», «Олигарх», «Порода», «Немой», «Слепой», «Молодой волкодав», «Русское», «Башмачник», «Мусорщик» и многие другие). На сцене Центра Мейерхольда будут поставлены 3 спектакля - «Представление трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия» и «Дон Кихот. Версия умалишенных» по пьесам Леонида Рокотова, «Интервью» Питера Суэта. Все пьесы имеют прекрасные отзывы критики и с успехом принимались публикой многих городов России. Аккредитация журналистов на спектакли будет проводиться после пресс-конференции. Президиум пресс-конференции - Владимир Воронцов, Юрий Ваксман и Владимир Гусев. Пресс-конференция состоится 31.01.07 в 16.30 в Центре Мейерхольда по адресу - метро Менделеевская, ул. Новослободская, д. 23 Дополнительная информация – 8 903 150 36 31 Денис Вийра

Helga: Фотографии вчерашнего спектакля можно посмотреть здесь


Linda: ... (невинно шаркая ножкой...) я хочу на этот спектакль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Настя: автор не я, а папин друг фотографиям уже несколько лет, сейчас нашла и отсканировала Красиво!

Linda: красота-то какая..... безумно красиво!!! Насть, спасибо, что выложила

Настя: Сижу, как не нормальная радуюсь появлению в "Новостях культуры" любимых Юрия Михайловича Ваксмана и Владимира Александровича Воронцова :)) Домашние слегка испугались вопля "Наши на "культуре"!!!!!!!!!!", но что имелось в виду поняли :))) и тоже порадовались :) на радостях даже записала с ТВ-тюнера, для архива :)При этом одновременно вопила, писала СМС и влючала запись :)) интересно, меня вылечат??? или случай уже крайне запущенный :))) а завтра у них начало гастролей :)

Настя: приезжай весной вживую смотреть

Linda: Да была уже :) но думается мне, приеду еще :)

Настя: Выбирайся !!!

Настя: наших уже в третий раз показали в "Новостях культуры", приче все сюжеты разные

Настя: Первые отзывы из ЖЖ "Только что из ЦИМа, и на Дон Кихота пойду :-))) Милые толстячки мне понравились ;-))) На "Интервью" само собой :-)"

Linda: мы тоже пойдем :) вот тогда и напишем ... Эх, Анастасия, слишком много ты хорошей рекламы сделала - страшно подумать, если вдруг не понравится....

Настя: Свет, поверь не только мне, но еще и Алексею, и вот этой сегодняшней зрительнице

Linda: бум надеяться :)

Настя: и вообще, Свет, раз даже моего отца этот театр так зацепил, значит он определенно этого заслуживает!

Linda: Анастасия, на днях все встанет на свои места :) ЗЫ: Кстати, Оль, ты была права - в спектакле "Служанки" звучит действительно "Je suis malade", скачать вариант из спектакля можно здесь, правда по мне так Фабиан лучше поет :)

Настя: Linda пишет: Анастасия, на днях все встанет на свои места :) уже боюсь :)

Linda: Да ладно - мы добрые, "когда спим зубами к стенке"(с)

Helga: Linda пишет: Кстати, Оль, ты была права - в спектакле "Служанки" звучит действительно "Je suis malade", скачать вариант из спектакля можно здесь, правда по мне так Фабиан лучше поет :) Да я и не сомневалась, что там звучит Je suis malade. Говорят, это Далида.



полная версия страницы